01-09-2012

Pussy RiotPussy Riot Журнал Reflex уделяет внимание приговору российской панк-группе Pussy Riot. Как известно, чешские масс-медиа ранее высказались в поддержку хулиганок, новомодных мучениц во имя демократии и свободы слова в России. Но вот что пишет Reflex:

«Сравните трех молодых девушек, которых, очевидно, забавляет сама ситуация, и которые при чтении вердикта хихикают и напевают себе под нос песни, с людьми, приговоренными коммунистическим режимом в пятидесятых годах в Чехословакии. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что суд над Pussy Riot не имеет ничего общего с процессом над Plastic People of the Universe. Если рассуждать о ситуации с позиции нашего, с 1989 года крайне негативного ко всему русскому отношения, то, понятно, речь идет о монструозном процессе во имя политического произвола. У нас бы девчонки получили условно, штраф или общественно-полезные работы, и то, при условии, что им бы простили пренебрежительное отношение к суду. Такое панибратство покоробило даже чехов.

Однако, девушки – не чешки, и это – не первая их хулиганская выходка. Они понимают, что в России церковь и государственная власть испокон веков сильно связаны, что для нас, например, непостижимо… Если бы панкующие девицы выступили с чем-то подобным в мусульманской стране, их приговорили бы к смерти в лучшем случае, а, скорей всего, забили бы камнями прямо в мечети. Да ладно, зачем далеко ходить? Сделай они подобное в католическом костеле на Сицилии и вот даже в соседней религиозной Польше, их бы никто не гнал в суд. Общественное мнение верующих обошлось бы с ними гораздо строже.

Путин доволен. РПЦ показала всему миру, что тот, кто повернется к ней задом, по заду и получит. Девочки стали знаменитостями вопреки качеству своих песен. Остальной мир получил хорошую возможность порадоваться за себя и поругать Россию. Спите спокойно, Земля вертится, все идет своим чередом. Pussy Riot – не мученицы, это девочки, которые хотели бы быть художницами, которые любят провоцировать, которые добровольно живут в России, где их никогда не понимали и не поймут. Им нравится выделяться из толпы, которую они презирают. В России это делает их диссидентками. У нас бы на них даже пес не тявкнул.

Андрей БабишАндрей Бабиш Тот же журнал по частям публикует увлекательный сериал «О пяти семействах», которые рулят Чехией. Это предприниматели – Петр Келлнер, Зденек Бакала, Марек Доспива, Андрей Бабиш и Карел Комарек. Бабиш интересует отдельно, поскольку целенаправленно и дерзко проникает на чешский медиарынок. Итак, пишет Reflex:

«Бабиш произнес таинственную фразу: «Разумеется, я буду заниматься СМИ, чтобы они могли писать демократически». Понимать это надо так, что без Бабиша предыдущие двадцать лет после ноябрьской революции были в чешских масс-медиа недемократичными и им нужен кто-то очень мудрый, вроде Бабиша, кто наконец-то поведет их по правильному пути. Также из этого следует, что именно Бабиш призван распознать того, кто пишет недемократически. А потом того он в наказание купит и скажет: «А сейчас будете писать демократически, а не то увидите!».

Недавно этот предприниматель спросил одного журналиста, сколько в журнале, где он работает, журналистов. Когда он узнал цифру, то усмехнулся, махнул рукой и сказал: «А у меня их 160!», имея в виду работников своего еженедельника «5+2 дня». Наверняка, этот хищный бизнесмен думает, что редакция – это армия, сила которой измеряется, как на войне, количеством писак.

И вот отсюда понятно, что будет если соединить экономику, политику и СМИ в одной персоне. Бабиш, один из богатейших предпринимателей Чехии, основал политическое движение ANO 2011 и собирается участвовать в парламентских выборах. В то же время он финансирует еженедельник «5+2 дня», который издается миллионным тиражом и раздается бесплатно. Кроме того, он хочет купить медиа-группу Centrum Holdings, с которой работает новостной сервер aktualne.cz. Кто поверит, что он не хочет таким образом проталкивать свои политические и торговые интересы? Угольный борон Зденек Бакала издает Hospodarske noviny и Respekt. Помощник олигархов Яромир Соукуп владеет журналами Tyden, Instinkt и Sedmicka. Предпринимателю Франтишеку Савову принадлежит издательство Mlada Fronta Dnes, стальному королю Хренеку – Barrandov TV, а фирме J&T – до недавнего времени телеканал Z1. Разочарование Бабиша, что СМИ не пишут о нем так, как ему бы хотелось, понятно. Если бы он был настоящим демократом, он бы этому порадовался. А то в следующий раз кто-нибудь и его купит».

01-09-2012